CJM - shaimanova-design
Все статьиВсе статьи

CJM. Для чего исследуют опыт взаимодействия и как создать

Май 14, 2023

6 мин читать

#Исследование

  • CJM — это инструмент, представляющий собой графическое представление, отображающую все этапы, которые проходит клиент при взаимодействии с компанией — от первого контакта до покупки товара или услуги, и даже после этого.

    Она отражает действия клиента, его эмоции, мотивацию и опыт, связанный с каждым этапом взаимодействия с компанией. С помощью CJM компании могут лучше понимать клиентов и выявлять места, где клиенты испытывают трудности или недовольство.

  • img-cjm
  • руководителям бизнеса;

  • стартапам;

  • дизайнерам;

  • маркетологам.

  • Зачем использовать CJM;

  • Этапы, необходимые для создания CJM;

  • Примеры CJM компаний lancom, lego, amazon;

  • Шаблоны для создания CJM;

  • Заключение.

  • Хочу отметить, что кроме понятия CJM выделяют понятия UJM и EJM.

    Customer Jorney Map — это карта путешествия клиента. User Jorney Map — это карта путешествия пользователя. Клиент — это человек, который платит за продукт. Пользователь тот, кто продукт использует, взаимодействует. Пользователь может стать клиентом, совершив покупку или им может быть не человек, а котик.

    img-cjm

    Employee Jorney Map — это карта путешествия сотрудника. Нужна компаниям, чтобы разобраться, почему люди остаются в компании и по каким причинам увольняются. Предложить варианты решения как снизить текучесть.

  • Улучшить взаимодействие с клиентами, создав целенаправленный подход к клиентам;

  • Помочь найти слабые места и пути решения;

  • Дает понимание того, как клиенты взаимодействуют с компанией и позволяет снизить затраты компании на маркетинг и оптимизировать бизнес-процессы;

  • Зафиксировать точки контакта и узнать почему они работают или не работают;

  • Перед созданием нового продукта, понять как он сможет решить проблемы пользователя;

  • Увеличить конверсию и прибыль компании.

  • CJM помогает компаниям лучше понимать клиентов и улучшать опыт взаимодействия с брендом, что приводит к увеличению продаж и удержанию клиентов.

    Инструмент применяют для повышения лояльности клиентов, улучшения опыта использования продукта и других проблем, возникающих в продукте или услуге.

    Перед началом исследования сформулируйте цель, исходя из проблемы.

    Этап 1. Сбор информации.

    Выбрать способ сбора информации. Пообщаться с клиентами лично или провести онлайн-опрос. Составить портрет клиента, проанализировать данные из CRM и систем аналитики.

    После сбора основной информации есть два пути:

  • создать усредненный портрет клиента и его карту путешествия;

  • взять несколько персон и под них составить разные карты.

  • Этап 2. Определить стадии, которые проходит клиент.

    Стадии будут индивидуальны под разные типы бизнеса.

    Один из возможных вариантов стадий, которые проходит клиент при взаимодействии с продуктом/услугой:

  • формирование потребности, когда клиент сознает потребность в продукте;

  • стимул к действию;

  • изучение продукта/сайта;

  • выбор решения;

  • совершение покупки.

  • Этап 3. Определить цели, ожидания, эмоции своего персонажа на каждой из стадий.

    img-cjm

    Этап 4. Определите точки контакта.

    Ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Точки контакты будут индивидуальны под разные типы бизнеса и могут различаться на разных этапах, рассмотрите некоторые примеры:

  • Сайт;

  • Блог;

  • Соцсети;

  • Выдача в поисковике;

  • Чат бот;

  • Отзывы;

  • Email-рассылка;

  • Билборды/листовки.

  • Этап 5. Найти барьеры в полученной информации и определить способы их преодоления.

    Барьеры — это ситуации, в которых клиент сталкивается с проблемами.

    Нужно найти пути, чтобы снизить количество барьеров к минимуму и превратить опыт взаимодействия клиента с продуктом в более приятный и простой процесс.

    Этап 6. Визуализировать.

    Заполните схему информацией, которую вы собрали о вашей целевой аудитории, каждом этапе их пути к покупке, ожиданиях, целях и точек контакта.

    img-cjm img-cjm img-cjm img-cjm img-cjm

    Бизнесы используют CJM в работе для того, чтобы точно понимать, как клиенты взаимодействуют с продуктами или услугами на разных этапах путешествия клиента. Как улучшить опыт взаимодействия клиентов с продуктами или услугами так, чтобы увеличить прибыль и улучшить репутации бренда.

    С помощью инструмента бизнес может:

  • Повысить удовлетворенность клиентов. Понимание проблем клиентов и улучшение опыта, повышает удовлетворенность клиентов и вероятность повторных покупок.

  • Улучшение опыта использования продукта. Выявив проблему и улучшив пользовательский интерфейс, компании повышают удовлетворенность клиентов.

  • Оптимизировать процессы и выявить слабые места, что позволит увеличить эффективность работы.

  • Увеличить конверсию. Идентифицировав ключевые этапы путешествия клиента, можно увеличить конверсию и прибыль компании.

  • Как вам статья?

    Больше интересных заметок

    recapcha.js